Вера (enchantee_x) wrote,
Вера
enchantee_x

Categories:

Правила поведения в тумане и человек, который рисует сны

Туман в этом городе обычная погода, а не повод вести себя как неразумный ребенок. Не надо хватать туман руками и сжимать его в кулаке. Не надо набирать его в рот и пытаться распробовать, на что он больше похож: на молочный кисель или жидкую манную кашу. Не надо то и дело запрокидывать голову, чтобы убедиться, что дома остались на месте, безмолвные и обезглавленные. Не надо окликать в тумане прохожих: все они кажутся в тумане как-будто знакомыми, как-будто уже встреченными когда-то во сне. Не надо совершать неразумных поступков и ждать, что за углом, против всякой вероятности и законов физики из тумана появится чудо.

Но оно появляется. На углу улиц Рашель и Сан Дени - витрина знакомого книжного магазина и в витрине картины человека, который рисует мои сны.
- Вы не подскажете, - спрашиваю я милую девушку за кассой, - кто это рисовал?
- На обороте написано, - отвечает мне девушка, улыбаясь. В тумане улыбки получаются слегка размытыми, как будто люди грустят.
На обороте написано: Квинт Буххольц, 1985 год.
- Как вы думаете, - говорю я девушке, - мог ли незнакомый мне до этого дня немецкий художник подсмотреть мои сны?
Девушка пожимает плечами и выбивает мне чек.

По дороге домой, в одной руке пачка открыток и моток бечевки не-спрашивайте-зачем, в другой - коробка с новыми туфлями, я понимаю очевидное. Сны состоят из той же материи, что и туман, что и мечта. В них возможна любая встреча, любое место, любая невероятность, в них все немного друг с другом знакомы и все чуть-чуть влюблены.
- Разве не так? - Обращаюсь я к седовласому господину в шляпе.
Он улыбается в ответ и бормочет что-то по-немецки.


Nächtliche Begegnung - Ночная встреча, 1987


Giacomond, 1984



Wellenbild - Картина волн, 1985


Mann auf dem Seil - Человек на канате, 1985


Человек в лодке, 1985


Schafe - Овцы, 1987


Die grosse Reise - Далекое путешествие, 1988


Ohne Worte - Без слов, 1990


Stichwort: Liebe - Пароль: любовь, 1990


Der Wechsel - Переход, 1992


Bücherlichtturm - Книжный маяк, 1992


Über den Himmel - Над небом, 1993


Lesende Frau - Читающая женщина, 1995


Durch einen Spiegel - Через зеркало, 1996


Die Überfahrt - Переправа, 1996


An der Loire - На Луаре, 1996


Zwei Jungen - Два мальчика, 1996


Ohne Titel (BuchBilderBuch II) - Без названия (КнигаКартинкиКнига), 1996


Schneeelefanten - Снежные слоны, 1997


Früher Morgen - Ранее утро, 2005


Der Umzug - Переезд, 2005


Der Tanz - Танец, 2005


Über das Wasser - Через воду, 2008


Die grosse Langsamkeit - Большая медлительность, 2009

Я приучил себя всегда заканчивать начатую картину, сколько бы сомнений не возникало в процессе. Они обязательно появятся, но я заставляю себя полностью довериться полотну.
Когда конец уже близок, неопределенность исчезает с моих картин. Они становятся самим Покоем. Краски приходят в гармонию. В последние дни работы картина начинает светится, как будто кто-то медленно разжигает огонь.
Сам процесс рисования замедляется в последние дни. Я часто просто сижу перед полотном и смотрю на него.
В процессе рисования художник должен не только понять, что он знает и чего хочет, но также проникнуться доверием к картине. В процессе возникает главная задача: найти баланс между собственной волей и покорностью. Пикассо так описал это напряжение, которое окружает не только создание отдельных картин, но и целой книги: Вдохновение существует, но найти его можно только в процессе работы. Эти слова об искусстве, но также и о жизни, о Боге.
(Квинт Буххольц, из послесловия к Иллюстрированной Библии, 2010)


Все иллюстрации авторства Quint Buchholz взяты с сайта www.quintbuchholz.de, где можно найти еще сотни прекрасных работ художника.
Tags: великие, люблю
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 76 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →